Для хорошего автомобиля полторы тысячи километров — что для спортсмена утренняя пробежка. Только на пользу после задымленной и тесной Москвы, словно глоток свежего воздуха. В какой-то момент я даже поймал себя на ощущении, что самой Audi это очень даже нравится, и бежит она как-то особенно охотно и весело, наматывая километр за километром играючи. А ведь это первое для нее большое дорожное путешествие, начавшееся, когда на одометре не было и 6 000 километров.
Так сложилось, что стартовал я в самое неудачное время — в пятничный летний вечер, когда орды дачников безуспешно пытаются прорвать созданную ими же блокаду на Ленинградке. Все это было мне прекрасно известно, и поэтому я воспользовался не раз проверенным маневром: по Дмитровскому шоссе до поворота на третье подмосковное кольцо, близ населенного пункта Икша, и далее — по «бетонке». В результате без особых проблем можно выйти на Ленинградское шоссе уже в районе Солнечногорска, то есть, миновать традиционные пробки в районе Шереметьево и Зеленограда.
Все так и вышло, хотя третье кольцо пустынным назвать было нельзя. Приходилось то и дело обгонять большегрузы (куда они едут на уикенд?) и тех же медлительных дачников. А при этом нужна вся мощность 2-литрового мотора, поскольку приходится выезжать на полосу встречного движения и быстро встраиваться в поток. В общем, сил у Audi хватало, хотя система климат-контроля с включенным кондиционером и «отбирала» динамику в диапазоне от 90 до 130 км/ч. Так что на какое-то время я воспользовался режимом Eco, когда система пытается обеспечить приемлемую для жизнедеятельности организма температуру лишь при помощи вентилятора. Выходила пусть небольшая, то все же полезная прибавка мощности и крутящего момента. В таких вот ситуациях как нельзя кстати и возможность вручную переключать передачи 6-ступенчатого вариатора.
Но вот я вырвался на Питерский тракт, и, уже ни в чем себе не отказывая, легко поддерживал крейсерскую скорость в 120-140 км/ч. Стемнело, а поток любителей отдохнуть за городом все не иссякал. Забавно, но чем дальше от столицы, тем эффективнее действует свет ксеноновых фар на дачников — большинство из них стремятся по возможности уступить дорогу.
После Твери стало совсем просторно, и стрелка спидометра колебалась между отметками «140» и «160». Одно здесь плохо — качество дорожного полотна. Подвески добросовестно «отрабатывали» неровности, но порой все же потряхивало, хотя ни разу за все время путешествия их не «пробило». Они прекрасно справлялись с главными своими задачами: обеспечивали вполне достойный комфорт, и в то же время не разрешали кузову слишком кренится в затяжных поворотах. Тут самое время воздать должное четким настройкам рулевого управления, позволявшим в любой момент контролировать едва не летевший над дорогой автомобиль. А цепкость тормозов особенно пригодилась в Новгородской области. Почему именно здесь? Потому что на трассе Москва — Санкт-Петербург именно эти места славятся милицейскими засадами и безбожными гаишниками.
Вот пример. Возле самого Новгорода развернутыми оказались сразу два передвижных поста ДПС, один от другого на расстоянии два километра. Как читатель может догадаться, на обоих меня с радостью ждали. И первый страж порядка на дорогах не преминул отметить отличные тормоза: «Эффектно затормозили, я даже не успел выйти!» Следовало добавить — выйти из-за кустов. Но ему я без замешательства уплатил справедливый штраф, поскольку превышения скорости было налицо. А вот второй штраф — это уже чистое вымогательство. Ну, остановил бы, подошел, и просто представился — «Сержант Иванов, трое детей». Я бы отдал те же полста, учитывая сложности милицейской жизни. Так нет, принялся втолковывать, что, мол, я ехал со скоростью 65 км в час, а на этом участке действует ограничение в 40 км/ч. И соответствующий знак в «полунаселенном» пункте имеется. Правда, зачем — непонятно. Хотя — чего уж, как раз понятно...
В общем, расстроил он меня, и совсем не из-за денег. Пришлось восстанавливать настрой в «Харчевне», где всего за 150 рублей я съел полноценный и вкусный ужин, даже с чашкой кофе, хотя и растворимого. Всего же по пути в Питер на штрафы, если кому любопытно, ушло 450 рублей — чуть меньше, чем на бензин...
Красив Петербург, а дома лучше
Между прочим, Audi A4 великолепно смотрелась на фоне отпараденных по случаю 300-летия Северной столицы памятников. Жаль, запечатлеть это не было никакой возможности: бдительные милиционеры оказались несговорчивы, и подъезжать «к объектам» категорически запрещали.
Санкт-Петербург, надо отдать должное властям, за год, что я здесь не был, изменился поразительно. Центр блистает отреставрированной красотой, новый гладкий асфальт, толпы туристов. А вот по дороге в Петергоф я зря ехал неспеша, впитывая окружающие красоты. Если бы промчался, как президентские машины, то заметил бы разве что новые, явно импортные светофоры, чьи сигналы видны за несколько километров, да свежую дорожную разметку. И ни за что не обратил бы внимания на заброшенную усадьбу, прикрытую забором и… с нарисованными на фанере окнами в оконных же проемах. Забавно и грустно одновременно.
Так или иначе, а выходные в Питере пролетели мигом, и пора было возвращаться в Москву. Обратный путь оказался на удивление спокойным. И хотя добрался я весьма быстро, на штрафы ушло лишь 100 рублей (конечно, в Новгородской области). Несмотря на практически полную загрузку (компанию мне составили двое друзей, чьи вещи заняли едва не весь полезный объем багажника), Audi A4 будто тоже отдохнула и проявляла резвость, разве что при резких обгонах чувствовалась нехватка мощности.
Средний расход топлива во время путешествия составил около 11 литров на 100 км. Что очень хорошо, учитывая практически не прекращавшуюся работу кондиционера, скорость, остановки и заторы на подъезде к Первопрестольной. Причем 70-литрового бака без проблем хватает на пробег в шестьсот километров. Порадовало и другое: уровень масла после поездки и по сей день (когда готовился этот материал, на одометре значилось уже около 8 500 км) остается в норме. Так что — никаких дополнительных расходов, если не считать платы за мойки и уборку салона.